Знак восьмой - “Тростник”

Тростник - это замыкающий символ знаковой фразы. В этот раз я ставлю замыкающий символ предпоследним, чтобы дать чуть больше времени на работу “Топору Луны”. Действие “Топора” должно быть завершено специальным символом и выложить этот символ я планирую завтра. Поэтому я и решил сначала закрыть всю цепочку глифов, а потом уже закрыть “Piscis Excitatio”. Это немного не по правилам, но в колдовстве, как и в любом искусстве, правил по большому счёту никаких нет. Есть рекомендации. Но чем художник опытнее, одареннее и смелее, тем чаще он рекомендаций не придерживается.

Череду использованных символов следует закрывать. В первую очередь закрытие вереницы знаков - это своего рода “техника безопасности”. Вмешательство в вероятностную структуру реальности имеет свои неприятные последствия. И замыкающий символ позволяет в какой-то мере эти последствия парировать.

Надеяться на то, что замыкающий знак полностью вас обезопасит от того, что вы тут наворотили, не следует. Замыкающий знак - это желтая строительная пластиковая каска. Она может защитить от упавшего сверху камешка. Но от бетонной плиты она - недостаточная защита.

Хочется коротко описать две основные опасности, которые угрожают человеку, работающему с невидимой магией. Первое - это истощение личной удачи, о котором я уже говорил выше. Если вы применили невидимую магию, следует ожидать, что в ближайшее время вы с большей вероятностью будете попадать под дождь и проигрывать в кости.
Второе последствие посложней. Когда вы применяете невидимую магию, вы изменяете весь мир, но не себя. Колдун всегда принадлежит прошлому, а заколдованный мир будущему. Ум колдуна не умеет обращаться с той реальностью, которую колдун создал своим колдовством. При этом все люди, звери, дома, машины и прочие перепёлки меняются вместе с заколдованной реальностью. Это делает любого хорошего колдуна бесконечно одиноким существом. Но кроме того - это делает его и своего рода вечным ребёнком.

Сразу после того, как колдун изменяет мир, он не умеет с ним обращаться. Потому что мир вокруг него становится другим.

Процесс осязаемого изменения мира на глазах колдуна называется “волной”. Шарлатаны рассказывают, что есть специальные методы, позволяющие избегнуть “волны”. Это конечно же ерунда. “Волна” - это не порча, которую можно отвести. “Волна” - это просто ваше незнание свежего мира, который вы только что создали. Что можно поделать с таким незнанием? Правильно. Совершенно ничего.

Замыкающих символов великое множество. Каждый из них работает немножко иначе. У каждого из них свой “активирующий нарратив”. “Тростник” - один из них. Что делает “Тростник”?

Идея “Тростника” похожа на идею песни “Молитва Франсуа Вийона” Булата Окуджавы. Грубо она описывается строчкой “Дай ты им всем понемногу, но не забудь про меня…”. То есть “Тростник” отделяет небольшой, толщиной в тростинку, поток невидимой магии и перенаправляет его на самого колдуна. В результате колдун не остается совсем уж таким как был. Он меняется вместе с заколдованным миром, хотя и не так сильно, как все остальные и всё остальное. Но принять “волну” такое “прививочное” изменение всё же помогает. Человек в результате будто бы становится гибким. Он словно сгибается под напором “волны”, как тростник под напором ветра, а, когда волна схлынет, снова распрямляется.

Судя по графике и семантике “Тростник” имеет дальневосточное происхождение. Мог ли Красная Рыбка иметь какой-то контакт со столь отдаленными землями? Это хороший вопрос. Красная Рыбка вообще мог чертову прорву всякой странной ерунды. Например, по слухам, он умел превращаться в большого красного карпа, совершенно китайского на вид.

С другой стороны, весьма вероятно что мир того времени был куда более тесным, чем нам с вами кажется. В частности в одно примерно время с Красной Рыбкой жили Будда и Сократ. Надо сказать, что Сократ из упомянутой троицы был самым юным. Будда не записывал своих идей просто потому что в те времена в Индии не было письменности. Красная Рыбка не делал этого чтобы его записи не украл кто-нибудь из амбициозных проходимцев, которые вечно толклись в его доме. Знания Красной Рыбки были слишком опасны. В идеях Сократа ничего опасного не было. Почему же он ничего не записывал? Ленился? Или хотел быть похожим на кого-то из прославленных мыслителей той эпохи?