Хромой пёс сатаны

Дурак ты, Бяша, кто ж при собаке говорит, что щенков топить собрался... Сам ты ничего не понимаешь, только даром рапак куришь. Знаешь пословицу: «У сатаны все хромые, и жена, и конь, и собака». Так вот, я тебе раскажу, как нечистый охромел, и отчего его собака лапу потеряла.

Сатана, он, как известно, Богу наоборот. Бог он один в трех лицах, а сатана сам троится. Или, к примеру, у бога ангелы, и девы там разные, святые всегда вместе, и им хорошо. Сатана же собирает своих только раз в год винца повить. А вообще, обожает он на скалу голую хвостатым задом усесться и смотреть в гордыне в даль, чтобы внизу при этом тучи текли, и никого-никого вокруг. Любит сатана одиночество, и не нужны ему ни жена, ни конь, ни собака еще и потому, что совсем одинокий никогда не стареет. Не знаю, как сатану баба окрутила, и кто его бедного конем наказал, но про собаку слышал.

Пристал к нечистому на улице щенок. Бежит рядом и лает. Сатана бросил ему палку, а сам в ноги; какое ж величие, когда за тобой моська увязалась. А щенок палку поднял и бежит следом, ластится. Озлился нечистый, рубанул щенка, отсек ему лапу и бросил вместо палки. А щенок сползал, в крови весь, и принес ее сатане, так ему этот хозяин полюбился. Нечистый плюнул от заползшего к нему в грудь добра и пошел восвояси, мучимый жалостью. Пес же от него не отстал. То ангелу крылья распотрошит, который в дьявола огненной стрелой метил, то слишком ретивому попу, шпарящему нечистого кропилом, кишки порвет. Но дьявол знай держится, добро в сердце к себе не пускает и гонит щенка.

Тут появился на болотах кузнец. Колдун, конешно, как все кузнецы. А было то время, когда у нас еще Христа не знали, а значит, и выкуплены кровью его не были. Вот люди в меру своего разумения крутились, дабы к сатане в лапы не попасть. Ворожили как могли. Кузнец же был колдун великий и говорил, что дьяволу копыта попереломает. Дошли слухи о нем до сатаны. Подкрался нечистый и заглянул в окно кузни. А лицо кузнеца пришлось один в один с лицом дьявола, а тот уж так своей беспредельной красотой гордился. К тому ж кузнец мужик был здоровый, а Сатана вида суптильного. Позавидовал Дьявол. И из любви к дешевым эффектам вломился в кузню и сказал, мол, берегись мужик, приду завтра тебя кончать, дрожи до утра. Мужик же, себе на уме, причитать не стал, а сковал заговоренный капкан поставил у дверей да присыпал табаком, чтоб дьявол заговора но унюхал. Что-то там подумал внутри себя и сочинил без подсказки крестное знамение. По утру сатана в капкан попался, хотел мужик его крестам пришпарить, да тут между ними пес встал, тот самый, и крест на себя принял. А потом давай кузнеца за зад хватать, так что бежал он до самого моря, где, по преданью, под землю нырнул. Так что после того не мог уже дьявол ни ударить пса, ни прогнать, так как отмечен был тот крестом животворящим. Пришлось взять волкодава в услужение.

Вот такой он, Бяша, собачий ум. А у тебя, родной, и жена дура, и лошадь, и собака, вон, гляди, гуся задрала.

Содержание текста

Несколько архаичных историй от Красной Рыбки. Пул нарративов отчётливо делится на две части. Дохристианскую и христианскую. Причём во второй части появляется рассказчик, в котором легко узнаются некоторые черты самого Красной Рыбки. Каким образом Красная Рыбка оказался, как минимум на 1500 лет поззже своего рождения остаётся только гадать. Впрочем и вопрос, как его истории, которые он никогда не записывал дошли до нас остаётся открытым. Все истории записаны Вадимом Калининым в середине 90х годов.