Автоматизм
Сам я воспринимаю эти идеи скорее инструментально и с осторожностью. Осознанность позволяет точнее понимать материал, а значит, свести количество творческих действий к минимуму. Самые интересные автоматы, равно как и самые интересные концепции всегда лаконичнее и проще в употреблении остальных.
Так же, ребёнок, сремясь изобразить сложный механизм, рисует множество лишних деталей. Инженер же, даже рисуя "непостижимую машину с той стороны", нарисует нечто много более логичное, простое и жизнеспособное.
В итоге высвобождается время и высвобождается из великолепно нарисованной в обсуждаемом тексте чаши боли и кошмара кусочек ума. Именно этот кусочек только и способен быть в покое и в наслаждении.
В этом месте можно вспомнить об Эпикуре. Он не только первый в мире хаотист, но и первый интуитивный буддист в Средиземье.
Однако есть такое ощущение, что он "смотрит с изнанки". В его понимании конечная дискретность мира порождает необходимость случая, а не наоборот. Так же и понимание возникает у него через наслаждения. С моей (и с буддийской) позиции эта формула выглядит вывернутой. Хотя и верной. Как M=E/c2.
Идея порабощающей защитной автоматичности доведена до своего эмоционального пика в ситуации целый день стоящего у конвеера рабочего на заводе производящем, например, артиллерийские снаряды. Этот рабочий непрестанно трудится, чтобы множить страдание. Как собственное, так и тысячь других людей. У рабочего нет времени вынырнуть из автоматического процесса и найти выход из поработившего его производственного цикла.
Этому рабочему я противопоставлю Назима Талеба, праздно сидящего в кожаном кресле бизнес класса на пути, скажем, в Малайзию. На пляжную конференцию по автоматизации трейдинга. Талеб наслаждается шотом односолодового виски, видом облаков и ленивым размышлением о какой-нибудь очередной проблеме вероятностной математики.
Рабочий непрестанно производит материальные вещи и с тем продуцирует ужас. Талеб торгует числами, и продуцирует только странные абстрактные идеи. Но эти идеи позволяют некоторым людям покинуть производственный цикл и задуматься.
Можно сказать, что автоматичность труда определяется степенью его неприятности. Представь себе тайского садовника, который весь день косит траву за тридцать долларов. Его от звука газонокосилки уже тошнит. Он ненавидит свой труд. И он делает его механически и плохо. Калечит растения. Ему просто наплевать на них.
Для меня же уход за садом - это сорт отдыха. Я делаю ту же работу вдумчиво и с наслаждением. И я, само-собой, делаю её хорошо.
То есть отношение к труду определяет его качество. А количество наслаждения на отрезок времени определяет качество жизни.
Почему тайский садовник делает свою работу плохо? Да потому что, когда он работает, он "не здесь". Например, он воображает, как он гуляет по дождевому лесу. Или же он представляет себя в гостях у своей трансгендерной любовницы (жена у него тоже есть, но любовь с ней у него выходит не лучше работы).
Чем отличается простой и случайный рабочий от философа-трейдера? Рабочий бежит в работу от нищеты, и в размышления о светлом социалистическом будущем от работы. Он всё время в бегах. И в итоге он сунет руку в пресс, воображая Ленина на белом коне или чего ещё похуже.
А вот жизнь успешного философа-трейдера, напротив, вся "покрыта наслаждением". Он никуда не бежит. И в его действиях гораздо больше осознанности. Во многом потому он так богат, что простые бытовые поступки он совершает с любовью и вниманием.
То есть когда кто-то ненавидит какую-то часть своей жизни, она превращается в "тёмную зону". Перестаёт осознаваться. И дефицит внимания приводит ко всё большим проблемам в этой "неосознанной зоне". Таким образом побег от действительности, пусть даже в самую прекрасную работу непременно приведёт к деградации этой самой "действительности".
Именно поэтому из России следует бежать хоть чучелком, хоть тушкой. Называть же побег от деградирующей действительности "внутренней эмиграцией" - это всё равно, что называть "утешительный алкоголизм" гештальт-терапией.
Есть ещё одно неприятное следствие из всего изложенного. Современный социалистически-директивный мир, в котором человек назначается на место, а не приходит к нему естественным путём представляет собой по сути мир патологически несчастных бракоделов и лажовщиков. Подавляющее большинство людей работают сегодня не на своих местах. И все они бегут от жизни и работы хуй знает во что, от полиамории и ролевых игр до прыжков c fly suit и резьбы по маковым зёрнам.
Большинству современных людей просто отвратительна их "базовая деятельность". И "большой продукт" непрестанно деградирует в первую очередь поэтому.
Содержание текста
-
О понимание
иллюзия разумного присутствия
Абсолютный Субъект
Майкл Грациан "Наука Сознания. Современная теория когнитивного опыта"
Инфантильность, предприимчивость и выученная беспомощность
Неконтролируемая меметика
На смерть Бруно Латура
Инфляция лояльности
Лечение русских запахом пота
О тайном и явном
Труп Порутчика Ржевского
Индуцированное беспамятство
О “честном бизнесе”
Две причины
Пещера Платона
Пещера Платона (диалог)
Массаракш
Дети кукурузы и порог Данбара
My crowded room
О снах
О важности “порога сознания”
Дурак и небинарность
О безначальности
Кодекс и чувство
Первая асимметрия или Галактика в Поясе Ориона
Кто виноват?
О павианах
Неудержимый агент
Ванильная лоботомия
Психологи и энергия
Кесарь и демократия
Детерминирована ли вселенная?
Бедный Бог
Скромность vs самоуничижение
Колодец и маятник
Интеллект и страсть к удовольствиям
Порно-патриотизм
Лояльность и каннибализм
У Лукоморья
Гиря говномера
Архитектура и ризом
Про QIWI
Програмное заявление
Диалог двух отшельников
О брезгливости
Почему мы затворники?
Сахарофобия
Нищета и разделение труда
Оплеуха Картезию
7 смертных грехов
Два триггера
О художественности русского лоялизма
На смерть пианиста
Что случилось вчера на рынке?
Пантеизм и панпсихизм. Письмо Олегу Пащенко
Метафизика и смутная поебень
Нездоровая ситуация
Что такое эта ваша Камала Харрис?
Что не так?
Один в поле
Безальтернативные установки
Трудная проблема
Время интеграторов
О “настоящем” творчестве и “творческих союзах”
Луддизм и Labubu
Хорошие мальчики
Патриот
Автоматизм
Нам пора, а вы умрёте
О выборе метода
О страдании в отпуске