Безальтернативные установки
Этот признак - наличие у нового знакомого "безальтернативных установок". Если таких установок нет, с человеком можно общаться. Если же они есть, то лучше даже и не пробовать. Всё непременно кончится плохо.
Что это за "безальтернативные установки"? Ну, например,"обязанность любить". Неважно что или кого. Самыми типичными случаями "обязательной любви" являются любовь к своим родным (особенно к родителям и детям), любовь к родине, любовь к друзьям, любовь к богу, любовь к собственной культуре.
Понятно, что такая "безальтернативная любовь" никакой любовью не является. Действительная любовь - это сложное, динамичное и сравнительно хрупкое чувство. Все же эти "обязательные любови" - это просто продукты культурного научения. Простые условные рефлексы выработанные в ходе индоктринирующего палочного воспитания.
Надо ли говорить, что именно из таких "обязательных любовей" путем простых мутаций появляются"обязательные ненависти". Ну, например обязательная любовь к родине непременно предполагает обязательную ненависть к её врагам.
Безусловные установки бывают и более модернистского характера. Скажем феминизм, веганизм, антиколониализм и грето-экологизм - это именно такие безусловные установки. Вся нынешняя система "социальных повесток" - это достаточно плотная сеть "безусловных установок".
Система повесток представляет собой естественную эволюцию тоталитарной доктрины. То бишь сначала были род, семья и родители. Потом появились вера, царь и отечество. Следом эта же штука стала выглядеть, как Ленин, партия и коммунизм. И наконец она пришла к своему наиболее совершенному пока что состоянию. К набору "рекомендуемых взглядов".
Рекомендуемые взгляды могут разниться в зависимости от культуры. В одних культурах её носителям рекомендуются феминизм, антиколониализм и уважение к сексуальным меньшинствам. В других рекомендованы, напротив, мизогиния, национализм и гомофобия. Однако и в том и в другом случае сетка рекомендуемых воззрений - это ни что иное, как тоталитарная доктрина в ее наиболее современной и совершенной форме.
С носителями такого сорта доктрины общаться ни в коем случае не стоит. Почему?
Вы женитесь на женщине, практикующей "обязательную любовь" к матери. Эта женщина безусловно слушается вашу тещу. Они вместе вас расчеловечивают и превращают вашу жизнь в ад.
Вы дружите с мужчиной, безусловно любящим отечество. Он узнает о ваших оппозиционных взглядах и пишет на вас донос.
Вы общаетесь с человеком безусловно любящим бога. Весьма вероятно что он потребует от вас любви к своему богу и, не получив её, как то с вами расправится.
В принципе, главный выигрыш, который дает человеку любая тоталитарная доктрина - это моральное право расчеловечивать и потом грабить, насиловать или даже поедать несогласных.
В этом смысле особенно изящно устроен феминизм. С одной стороны он поощряет женщин расчеловечивать мужчин и потом грабить или же просто губить их при помощи судебной системы. С другой стороны эта практика дает мужчинам причину встречно опасаться и расчеловечивать женщин.
То есть феминизм поощряет буквальную межполовую войну, добавляющую обществу сразу же несколько удобных рычагов для контроля личности.
Если "безусловные установки", они же "твердые моральные принципы" - это плохо, то что хорошо?
В случае социальной этики хороши только два инструмента. Здравый смысл и нравственное чувство. Пытаться "решать этические задачи" - достаточно бесполезная практика.
Безусловных установок и обязательных любовей-ненавистей у свободного и нравственного человека быть в принципе не должно. Если родитель мучает своего ребёнка, любовь к этому родителю должна слабеть. Если любовь не слабеет, у ребёнка проблемы.
А родину или же бога любить - это вообще абсурдная практика. Поскольку ни родины и ни бога в действительности не существует. Существуют только государство и церковь, стремящиеся навязать вам выгодные им безусловные установки.
При этом вовсе не возбраняется испытывать некоторую привязанность к живописному речному берегу, на котором прошло твое детство. Однако и в этом случае необходимо отдавать себе отчёт в том, что твоя привязанность - это просто романтизированная привычка.
Мои родители уберегли меня от такой привязанности. У меня целых три "малых родины". Одна в кавказском приморье, вторая в украинской степи и третья, наименее мне симпатичная в подмосковном пригороде.
Этим способом мои родители навсегда избавили меня от искушения местечковым патриотизмом. За что им и огромное спасибо.
Содержание текста
-
О понимание
иллюзия разумного присутствия
Абсолютный Субъект
Майкл Грациан "Наука Сознания. Современная теория когнитивного опыта"
Инфантильность, предприимчивость и выученная беспомощность
Неконтролируемая меметика
На смерть Бруно Латура
Инфляция лояльности
Лечение русских запахом пота
О тайном и явном
Труп Порутчика Ржевского
Индуцированное беспамятство
О “честном бизнесе”
Две причины
Пещера Платона
Пещера Платона (диалог)
Массаракш
Дети кукурузы и порог Данбара
My crowded room
О снах
О важности “порога сознания”
Дурак и небинарность
О безначальности
Кодекс и чувство
Первая асимметрия или Галактика в Поясе Ориона
Кто виноват?
О павианах
Неудержимый агент
Ванильная лоботомия
Психологи и энергия
Кесарь и демократия
Детерминирована ли вселенная?
Бедный Бог
Скромность vs самоуничижение
Колодец и маятник
Интеллект и страсть к удовольствиям
Порно-патриотизм
Лояльность и каннибализм
У Лукоморья
Гиря говномера
Архитектура и ризом
Про QIWI
Програмное заявление
Диалог двух отшельников
О брезгливости
Почему мы затворники?
Сахарофобия
Нищета и разделение труда
Оплеуха Картезию
7 смертных грехов
Два триггера
О художественности русского лоялизма
На смерть пианиста
Что случилось вчера на рынке?
Пантеизм и панпсихизм. Письмо Олегу Пащенко
Метафизика и смутная поебень
Нездоровая ситуация
Что такое эта ваша Камала Харрис?
Что не так?
Один в поле
Безальтернативные установки
Трудная проблема
Время интеграторов
О “настоящем” творчестве и “творческих союзах”
Луддизм и Labubu
Хорошие мальчики
Патриот
Автоматизм
Нам пора, а вы умрёте
О выборе метода
О страдании в отпуске